Как Жестокое обращение с Животными Связано с Насилием в семье?
В последние годы исследователи регистрируют серьезную связь между жестоким обращением с животными и насилием в семье.
68% женщин, подвергшихся насилию в семье (избиение) показали, что их мужья или партнеры также были жестоки по отношению к домашним животным. Жестокость по отношению к животным происходила на глазах более чем в трех четвертях случаев, в присутствии женщин или детей, чтобы запугать и управлять ими.
- Дети, которые подвергнуты насилию в семье, в три раза более вероятно, будут жестоки животным.
- Чикагское полицейское управление отметило, что приблизительно 30 % людей были арестованы за жестокое обращение с животными, к которым было предъявлено обвинение «насилие в семье».
Эти числа слишком высоки и вызывают обоснованную тревогу. Есть подтвержденные психологические исследования доказывающие, что люди, причиняющие боль и страдания животным, представляют опасность для общественности. Намеренное жестокое обращение с животными часто замечается в сотрудничестве с другими тяжкими преступлениями включая преступления, связанные с наркотиками, бандитизм, , сексуальное посягательство и насилие в семье — и может быть одной из самых видимых частей всей истории агрессивного или антиобщественного поведения. Эти циклы насилия часто начинаются с жестокого обращения с животными — и они должны быть остановлены.
Для родителей и учителей: дети и жестокость
- Есть ли что-нибудь, что я могу сделать, если увидел жестокое обращении с животными по телевизору и в фильмах?
- Если я увидел пропаганду и призыв к жестокости по отношению к животным (фильмы и передачи, призывающие убивать и травить собак и кошек).
- Как я могу помочь препятствовать тому, чтобы дети были жестоки животным?
- Я увидел ребенка, который проявляет жестокость, что я должен сделать?
Есть ли что-нибудь, что я могу сделать, если увидел жестокое обращении с животными по телевизору и в фильмах?
Мы разделяем и поддерживаем разделяет Ваше беспокойство об описании в СМИ насилия и жестокости к животным в целях развлечения или так называемых «жареных новостях». Пожалуйста, знайте, что Ваша ответственность и право заключается в том, чтобы иметь возможность и быть способным выразить свой протест, позвонив на соответствующий канал и сказав об этом. И чем большее количество людей сделает это, тем вероятнее, что подобные вщи прекратятся на данном телеканале.
Если я увидел пропаганду и призыв к жестокости по отношению к животным (фильмы и передачи, призывающие убивать и травить собак и кошек)?
Это серьезная проблема в нашем обществе в последнее время. Увеличение жестокости и нетерпимости по отношению к животным, ближайшим домашним животным-компаньонам собакам и кошкам, особенно собакам. Собака – это друг человека, а не четвероногий монстр, как нас пытаются убедить СМИ в последнее время. Почему и с какой целью ведется пропаганда жестокости к животным – мы не знаем, но убеждены в том, что жестокость и убийство – не способна решить проблемы с брошенными и бездомными животными, а лишь усугубит ситуацию и противостояние между теми, кто любит животных. А их несомненное большинство в нашем обществе и теми, кто считает, что убийство – может решить проблему. Убийство – не может являться способом решения ни одной проблемы в сколько – нибудь цивилизованном обществе и как показывает многолетняя практика отлова и не решало ее ранее. Бездомные животные – это следствие безответственности людей и только через формирование ответственности, через пропаганду стерилизации владельческих питомцев, через популяризацию брать животных из приютов, спасая жизни – можно уменьшить количество бездомных животных.
Как я могу препятствовать детской жестокости с животным?
Один из самых мощных инструментов для предотвращения жестокости по отношению к животным у детей является образование и воспитание доброты и сострадания, начиная с самого раннего возраста. Доброе отношение к животным должно преподаваться детям в начальной школе, не только и не столько на уровне предметов (биоэтика в начальной школе), но также на уровне отношения учителя к окружающему миру.
- Если Вы – родитель, учите Вашего ребенка, тому, что он или она может сделать, чтобы помочь животным и убедить Ваши местные школы вводить гуманное образование в свои учебные планы.
- Если Вы – учитель, внимательно относитесь к проявлениям жестокости детей по отношению к животным, пресекайте эти действия, ясно и четко давая понять, что жестокость к животным – это недопустимо. ни в коем случае не проходите мимо!
Самое страшное, что может случиться с формирующейся психикой ребенка – это то, что он мучает животное и ему это сходит с рук. Из таких детей вырастают в 85 % особо тяжкие преступники, совершившие тяжкие преступления против личности (по статистике Института психиатрии им. Сербского 1999 г.)
Я увидел ребенка, который проявляет жестокость, что я должен сделать?
Жестокость не должна оставаться без внимания и пресечения, особенно детская жестокость.
В первую очередь, сказать ребенку, что так с животным обращаться нельзя и по-возможности прекратить жестокость прямо в тот момент, когда это было замечено. Чрезвычайно важно делать это максимально тактично, не резко, без проявления агрессии, злобы и раздражения со стороны останавливающего жестокое проявление, иначе это может вызвать еще больший конфликт и ничему хорошему не научит ребенка. Обязательно обратить на это внимание сопровождающего ребенка взрослого, тем самым высказав и ему гражданскую позицию. Жестокость – это неправильно, это нужно остановить.
Нужно иметь в виду, что детское поведение – это часто копирование поведения взрослых или простое любопытство или дети проявляют насилие, потому что подвержены сами этому со стороны взрослых. Поведение детей довольно часто отражает то, что происходит у них дома.
Если Вы – учитель и видите кого-то из детей, мучающего животных, обязательно обратитесь с этим к школьному психологу. Также, необходимо обратиться в полицию, если жестокость носит осознанный (среди подростков) или повторяющийся характер.
Психология добра и зла
Родители и будущие родители ПРАВИЛЬНО воспитывайте своих детей. Дарите им ЛЮБОВЬ и заботу, учите добру на своем примере. Иначе закомплексованные, обиженные дети вырастают садистами и всю свою агрессию вымещают на беззащитных животных и, в последствии, людях.
Одной из форм деструктивной агрессивности является садизм, основу которого составляет страсть или жажда власти, абсолютной и неограниченной власти над живым существом. Заставить кого-то испытать боль и унижения, когда этот кто-то не имеет возможности защищаться, – это проявления абсолютного господства. Если у человека в обыденной жизни нет радости, то ощущение абсолютной власти над живым существом, чувство своего могущества создает иллюзию возможности преодоления преград. По своей сущности садизм – это превращение немощи в иллюзию всемогущества, иными словами – это духовное уродство.
Факторы, способствующие развитию садизма, – это все те обстоятельства, которые дают ребенку или взрослому ощущение пустоты и беспомощности. Ребенок, не склонный к насилию, способен стать садистским подростком или взрослым, если появятся новые обстоятельства, вызывающие страх. В зависимости от темперамента ребенка страх перед наказанием может стать доминирующим моментом в его жизни. Его чувство целостности способно постепенно надломиться, а чувство собственного достоинства – рухнуть.
Другой фактор, приводящий к утрате жизненных сил, связан с ситуацией душевного обнищания. Если ребенок не получает положительных стимулов, если живет в безрадостной атмосфере черствости и душевной глухоты, то он внутренне “замирает”. И тогда в его душе поселяется чувство отчаяния и полного бессилия, ведущее к формированию садистского характера.
Воспитывайте детей с раннего детства! Пресекайте любую жестокость по отношению к животным!
Дети более жестоки по отношению к животным. Просто потому, что не понимают своей силы и могут даже травмировать и убить животное.
Животные создают положительное влияние на ребенка, развивают в нем ответственность, заботу о ближнем и навыки общения.
Объясните ребенку, что не стоит раздражать и обижать животное. Не разрешайте крохе мучить любимцев: таскать кошку или собаку за хвост или лапы, также не позволяйте ребенку лезть пальчиками в уши и глаза питомца. Не забывайте крохе читать книги о животных, сказки, учить его ухаживать и заботиться о любимце и играть с ним.
Огромное влияние на поведение и характер маленького ребёнка оказывают окружающие его люди и их действия. Если в вашей семье есть старший ребёнок, который проявляет жестокость, например, к домашним животным, то и младший скорее всего будет вести себя так же. У подрастающего малыша перед глазами должно быть больше положительных, чем отрицательных примеров. Проявляйте милосердие, доброту и заботу сами и учите этому своих детей.
Не забывайте, что домашние любимцы и дети могут стать очень хорошими друзьями, но для этого вам нужно уделять внимание не только своему ребенку, но и домашнему любимцу. Старайтесь всегда налаживать контакт между ними.
Если вовремя не отреагировать на проявление жестокости, то ребенок вырастет садистом и живодером.
Что могут сделать родители, чтобы предотвратить жестокость ребенка?
- С самого детства надо приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопереживанию.
- Учить здоровым отношениям между детьми, где никто не отвергнут и не унижен.
- Прививайте ребенку моральные ценности только личным примером, который научит его видеть в каждом человеке доброту.
- В семье должны прекратиться физические наказания. Иначе не удивляйтесь детской жестокости – ведь ее проявления для ребенка в порядке вещей!
- Аккуратно и корректно контролируйте, с кем ребенок дружит, чем занимается, что смотрит и читает. Ограничивайте время просмотра телевизора и компьютерных игр. Но не прямым приказом или запретом, а предложением других интересных занятий, желательно активных и на свежем воздухе.
- Четко определите рамки дозволенного. В случае нарушения правил всегда должно следовать наказание, но не давите авторитетом, объясните свое решение.
- Не закрывайте глаза на жестокость своего ребенка и не оправдывайте его поступки, опасаясь обвинения в собственной несостоятельности и беспомощности. Если проблему игнорировать, то изменения в личности ребенка могут стать необратимыми.
- Найдите для ребенка занятие по душе, где он сможет дать выход накопившейся энергии и получит возможность самоутвердиться и чего-то достичь.
- Чаще беседуйте с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждайте фильмы и книги. Это заполнит культурный вакуум.
- Научите выражать собственное мнение и способность не агрессивно отстаивать свою точку зрения в общении.
- Научите правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимание или превратить происходящее в шутку и др.).
- Любому подростку требуется ваша убежденность: “Ты — сильный!” Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.
- Окружите ребенка вниманием и любовью. Дети, которых любят, жестокими бывают редко. Постарайтесь всегда поддерживать доверительные отношения.
Забота о ребенке (подростке) не сводится к тому, чтобы контролировать его оценки, одеть и накормить, а внимание к его проблемам (какими бы незначительными они вам ни казались), раскрытие и развитие его талантов (а ими обладает каждый ребёнок), общение с его друзьями, расширение кругозора. Основная задача родителей – научиться относиться к ребёнку с уважением и пониманием в любой ситуации.
“Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.” Махатма Ганди
Запомните, ребенок вернет вам то, что вы вложите в него в детстве. Либо это будет любовь и милосердие, либо жестокость и отсутствие сострадания. Выбор за вами.